Fotor1115162540

Gameduino 2. Игры продолжаются.

В апреле 2011 года на Kickstarter’е успешно завершился проект Джеймса Боумана Gameduino. Идея превратить свою Arduino Uno в игровую приставку с помощью всего лишь одной дополнительной платы была воспринята аудиторией с энтузиазмом, о чем свидетельствовала сумма итоговых сборов, превысившая заявленную более чем в 10 раз Два года спустя Джемс Боуман презентует очередную версию игровой платы, Gameduino 2, принципиально отличающуюся от предыдущей не только более высокой производительностью, но и некоторыми функциональными изменениями.

Gameduino 2. Вид спереди


Основным отличием обновленной Gameduino является сэнсорный TFT-экран диагональю 4,3 дюйма с разрешением 480×272 пикселей и частотой 60 Гц. Он выполняет функции и основного устройства вывода изображения (в данной версии платы нет выходов для подключения сторонних устройств), и геймпада. Для управления игровым процессом можно также использовать наклоны в разных плоскостях — плата оснащена 3-осевым акселерометром.

Gameduino 2. Вид сзади

За графику отвечает встроенный графический процессор FT800 с 256 Кбайт видеопамяти, способный обрабатывать до 2000 спрайтов единовременно. Он поддерживает 32-разрядную цветопередачу, 16X-сглаживание, эффекты прозрачности, градиенты, текст и способен обрабатывать JPEG файлы.

Для него можно использовать готовые библиотеки OpenGL, или создавать новые. Готовые примеры кода доступны по ссылке.

На борту также присутсвует слот MicroSD, для хранения данных, и линейный аудиовыход 3,5 мм.

Минимальная заявленная стоимость устройства 59 $.

Как мы видим Gameduino 2 не просто плата, расширяющая возможности, это устройство превращает вашу Arduino Uno в полноценную карманную микроконсоль с открытым кодом. Заядлые геймеры и производители игр должны оценить его по достоинству. Данный проект уже набрал необходимую сумму денег для реализации, но до окончания предзаказов остается еще 15 дней.

Официальный сайт проекта

Кто-нибудь из вас уже внес свой вклад в производство этой игровой платы? Как вы относитесь к Gameduino в целом? Ни у кого дома не завалялось первой её версии? Нам было бы очень интересно узнать о ваших успехах на ниве разработки компьютерных игр на этой платформе.

  • Ruslan Abdrafikoff

    Завалялась, но не для игр брал, а выводить информацию с датчиков. Но так и не понял как его программировать :( пылится теперь.

    • kirill_amperka

      У неё какой-то нетривиальный метод программирования?

      • Ruslan Abdrafikoff

        Я нуб просто в этом деле) Думал как в бейсике print x и на тебе x на экране. Не могу найти описание операторов этой библиотеки

    • Ruslan Abdrafikoff

      https://youtu.be/ItPOdcUATvc пока все что получилось

  • Сергей Моск

    Вот тут еще есть информация
    https://habr.com/ru/post/423577/